Официальный сайт

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

"Кайластуйская средняя общеобразовательная школа"                                                                             

ФГОС

 

Перечень услуг, оказываемых МБОУ «Кайластуйская СОШ» гражданам  бесплатно в рамках реализации общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС

1.Реализация основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего  общего образования, дополнительных образовательных программ, в соответствии с правом граждан получение общедоступного и бесплатного образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов. С учётом потребностей и возможностей обучающихся общеобразовательные программы в учреждении осваиваются в очной форме.

2.Организация  элективных курсов и индивидуально-групповых занятий

3.Оказание социально-психологической и педагогической помощи обучающимся, имеющим ограниченные возможности здоровья либо проблемы в обучении.

4. Консультирование родителей (законных представителей), представителей общественности и иных заинтересованных лиц по вопросам возрастной психологии и педагогики.

5. Организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад, концертов, выставок, соревнований.

6. Проведение занятий «Школы будущего первоклассника».

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения. По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию координационным центром и основным исполнителем проекта по разработке стандарта общего образования является Российская академия образования. Коллектив разработчиков состоит из семнадцати групп, возглавляемых известными учеными Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО), каждая из которых отвечает за конкретное направление работы.

В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Общее образование имеет три ступени:
- Начальное общее образование (1-4 кл.)
- Основное общее образование (5-9 кл.)
- Среднее (полное) общее образование (10-11 кл.)

В настоящее время разработаны и утверждены все три стандарта:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373. Введен в действие с 1 января 2010 года. К нему разработана Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. 
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования(ФГОС ООО). Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897. Введен в действие с 1 февраля 2011 года.
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования 
(ФГОС СОО). Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413. Введен в действие со 2 июля 2012 года.

По материалам сайтов:  standart.edu.ru ,  mon.gov.ru , www.prosv.ru

 

 ФГОС-II — основа модернизации российского образования

 

Вконце2010 года были обнародованы результаты международного исследования PISA, проведенного в65странах, в том числе в России. Это международное исследование отвечает натри вопроса: каково состояние образования в стране сточки зрения международных стандартов; что изменилось в образовании за последнее десятилетие; в каком направлении следует совершенствовать образование.

Пятнадцатилетние школьники оценивались потрём направлениям: 1) техника чтения; 2) математические навыки; 3) естественнонаучные знания. Исследования были направлены на оценку способностей учащихся применять полученные знания и умения в жизненных ситуациях.

Россия заняла 45место из65возможных по уровню грамотности школьников. В2009 году Россия показала результаты близкие к полученным в2000году. Эксперты PISA отмечают: в России, как нигде, прослеживается тесная связь между хорошим результатом ребёнка и уровнем благополучия родителей. Чем выше материальное состояние, тем лучше результат у школьника. А в странах— лидерах исследования PISA— Южной Корее, Финляндии, Китае, Сингапуре— самым значимым показателем является школа (маленькая, оснащенная) и высокого уровня учитель.

Результаты свидетельствуют: в России 27% школьников не достигают порога в технике чтения;29%— в математике; и22%— в естествознании, т.е. каждый четвертый школьник не осваивает минимума знаний. А в странах Организации экономического сотрудничества и развития(ОЭСР)эти показатели соответственно составляют 19%, 22% и18%. У нас примерно в два раза меньше талантливых детей по этим направлениям, чем в странах ОЭСР. Поэтому ФГОС нового поколения сего новациями позволит совершить прорыв в образовании. Возможно, это произойдёт в следующем поколении первоклассников 2011года,которые достигнут пятнадцатилетия в2018году.

В основу разработки стандарта положена целевая установка, предусматривающая переход от «догоняющей» к«опережающей» модели развития российского образования, отказ от прямого копирования западных моделей образования. При разработке стандарта был полностью учтён происходящий в условиях информационного общества процесс формирования новой дидактической модели образования, основанной на компетентностной образовательной парадигме. Её  результат— воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих созвучными времени знаниями, навыками и компетенциями; воспитание на идеалах демократии и правового государства в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностями.

Другой отличительной особенностью нового стандарта является переход в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процесс у воспитательной функции.

—Какие новации заключены в федеральном государственном стандарте нового поколения?

Во-первых, происходит смена базовой парадигмы образования со«знаниевой»на системно-деятельностную, которая определяет перенос акцента в образовании с изучения основ наук на развитие универсальных учебных действий на материале учебных основ наук.

Во-вторых, в прежней системе образования, определяющей была предметная направленность, ЗУНы(знания, умения и навыки). В новой парадигме— компетентностный подход, то есть главным является личностный результат. В целом, происходит поворот всего образовательного сообщества на результат. Новый стандарт ориентирует образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов. У нас никогда не отслеживался результат образования, тем более комплексный. Ответственность за результат в новом стандарте несут все, кто обеспечивает образовательный процесс.

По мнению Ирины Михайловны Логвиновой, заместителя директора Института стратегических исследований РАО, одного из разработчиков ФГОС начального общего образования,«...ребенок несет эту ответственность ни в коем случае не впервую очередь. Столько взрослых людей, целая государственная система работают, а оценивается только ребенок! Судьба зависит оттого, какую он получит оценку, а ведь в этой оценке— работа всех».В российском образовании всегда превалировал процесс, всё время авансируются горизонты.

В-третьих, методологической основой разработки и реализации ФГОС является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Одна из задач нового стандарта— развернуть школу на воспитание. Стандарт позиционирует школу как носителя социальной идентичности. «Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни высокотехнологичном конкурентном мире. При этом образовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции».

Стандарт впервую очередь ориентирован на семью. Семья и школа— это партнёры, а не противоборствующие стороны. Как считает А.М.Кондаков, член-корреспондент РАО, необходим трёхсторонний договор о солидарной ответственности всех сторон в обучении школьника: семья— школа— муниципалитет.

В-четвёртых, новый стандарт означает отход от классно-урочной системы в школе. В этой связи, начиная с1по11класс, предусмотрена проектная деятельность, которая способствует формированию умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

При разработке ФГОС второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

—Что означает термин «фундаментальное ядро содержания общего образования»?

Как считают идеологи и разработчики нового образовательного стандарта, ключевым отличием его от предшествующих разработок состоит в том, что суть его идеологии составляет минимизированный подход к конструированию образовательного пространства на основе принципа фундаментальности образования. Это и фиксируется термином «фундаментальное ядро содержания общего образования».Такой подход принципиально изменяет не только организацию, но и суть образовательного процесса.

В эпоху становления экономики знаний значение принципа фундаментальности образования не просто возрастает, а становится важнейшим фактором развития инновационных технологий, определяющих конкурентноспособность страны. Вместе с тем, реализуя данный принцип, необходимо решительно освободиться от устаревшего второстепенного педагогически неоправданного материала.

Фундаментальное ядро определяет объём знаний, которыми должен овладеть выпускник школы, но не распределяет предлагаемое содержание по конкретным предметам и ступеням обучения. В основе системно-деятельностного подхода лежит идея развития личности через формирование универсальных учебных действий, выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процесса.

Авторыконцепции развития универсальных учебных действий (А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г.Салмина, С.В. Молчанов)отмечают, что ведущее направление новых образовательных стандартов— это реализация развивающего потенциала общего среднего образования. Актуальной задачей здесь становится обеспечение развития универсальных учебных действий как составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин.

Эта концепция отвечает новым социальным запросам, отражающим переход России от индустриального к постиндустриальному информационному обществу, основанному на значимом и высоком инновационном потенциале. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Кстати, и по объему изложение«фундаментального ядра содержания общего образования» составляет чуть более50страниц, а в предыдущем— более 400страниц.

Впервые в сжатой, но вместе с тем в конкретной форме сформулированы личностные характеристики выпускника каждой ступени образования.

«Портрет выпускника начальной школы»:


—любящий свой народ, свой край и свою Родину;
—уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
—любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
—владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
—готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
—доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
—выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

«Портрет выпускника основной школы»:


—любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
—осознающий и принимающий ценности человеческой жизни семьи, гражданственности общества, многонационального российского народа, человечества;
—активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
—умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применить полученные знания на практике;
—социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
—уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
—осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологичного целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
—ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

«Портрет выпускника школы»:


—любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
—осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонациональность российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;
— креативный и критически мыслящий, активно целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей жизни;
—владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность;
—готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять исследовательскую проектную информационную деятельность;
—осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьей, обществом, государством, Отечеством, человечеством;
—уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
—осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологичного целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
—подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, её нравственные основы.

Стандарт включает в себя три группы требований:


—к результатам освоения основной образовательной программы (начальное, основное и среднее (полное)образование);
—к структуре основной образовательной программы (ООП), вт.ч.требования к соотношению частей ООП и их объему, а также соотношению обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса:

Ступени ОУ

Обязательная часть, %

Вариативная часть, %

Аудиторская нагрузка, час.

Начальная школа

80

20

2904–3210(4года обучения)

Основная школа

60

40

5267–6020(5лет обучения)

Старшая школа

40

60

2100–2520(5-дневная учебная неделя и6-дневка)


—к условиям реализации ООП, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Впервые в учебном плане начальной школы предусмотрена внеурочная деятельность, в объеме1350часов, рассчитанная навесь период обучения в начальной школе, т.е. вторая половина дня у ребенка занята.

В основной школе сохраняется деление на предметные области, включающие в себя перечень предметов; предусмотрен индивидуальный учебный план (ИУП) прежде всего для одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Реализацию ИУП будет сопровождать тьютор образовательного учреждения.

—Какие изменения предполагаются в ФГОС среднего (полного) образования?

Революционное нововведение, заложенное в проекте ФГОС среднего (полного) общего образования, это сокращение количества предметов в старших классах в2раза (с18–21 предметадо10–12).

В новом стандарте предложено оставить для старшеклассников шесть предметных областей, из которых они выберут до семи нужных предметов. Предусмотрены три обязательных предмета: физкультура, ОБЖ и«Россия в мире».

Каждый из выбранных предметов будет иметь три уровня изучения: интегрированный (первая ступень), базовый (вторая ступень) и профильный. Предполагается, что на профильный уровень будет отведено пять часов в неделю, а на базовый и интегрированный уровни— соответственно потри часа. Таким образом, в учебном плане для старшеклассников будет три профильных предмета, три обязательных и три базовых или интегрированного уровня и в учебном плане будет 33часа в неделю. Это означает, что вместо 18–21 предмета, как сегодня останется не более десяти предметов, благодаря чему удастся избежать огромного количества избыточных знаний и повторов. Будут и индивидуальные проекты школьников.

—Очевидно, что успех реализации нового образовательного стандарта впервую очередь зависит от профессионализма учителя. Какие изменения предполагаются в повышении квалификации педагогических и управленческих кадров?

Обязательным условием реализации стандарта является разработка школой основной образовательной программы, программ отдельных учебных предметов, курсов(на основе требований к результатам освоения ООП), программ духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся. Учебный план определяет обязательный объём нагрузки, максимальный объем аудиторской нагрузки, состав и структуру предметных областей по классам (годам обучения).

Для учителей начальных классов является обязательным прохождение курсов повышения квалификации один раз впять лет в объеме 72часов, для педагогов, работающихв5–11 классах— 108часов.

Министерство образования и науки считает, что с2011 по2015 год около 80% педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений пройдут повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и столько же учителей обучатся по новым адресным моделям повышения квалификации, имея возможность выбора программ обучения. И ещё, предполагается повысить рост численности школьников, обучающихся в школах, руководители которых имеют квалификацию в области управления,с20до70%. В Краснодаре этот показатель ныне составляет более50%.

Как известно, с1января 2011 года вступил в силу новый Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и к концу2015 года планируется, что около 70% учителей пройдут оценку качества работы и её соответствие современным регламентам (аттестации) по новым правилам.

—Каковы сроки введения ФГОС нового поколения?

Обязательное введение стандарта основного общего образования произойдет в2015году, то есть когда первоклассники 2011 года окончат начальную школу, а введение стандарта полного общего образования произойдет в2020году. Но общеобразовательные учреждения могут переходить на новый стандарт основной и старшей школы по мере готовности.

В плане действий по модернизации общего образования на2011–2015 годы, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от7сентября 2010 года№1507-р,предполагается,что рост численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам на ступени основного общего образования увеличитсяс2до30%, а на ступени среднего (полного) общего образования—с 2 до 10%.

ФГОС основного общего образования по мере готовности могут вводиться:
—в 5классах— с2012года,
—в 6классах—с2013года,
—в 7классах—с2014года,
—в 8классах—с2015года.

ФГОС среднего (полного) общего образования по мере готовности могут вводиться:
—в10классах— с2013года,
—в11классах—с2014года.

Кроме того, в2015 году численность обучающихся, которым будет обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с ФГОС составит 70%.

Сегодня активность в изучении разработки основной образовательной программы проявляют только учителя начальных классов. Основная и старшая школа остаются в стороне.В процессе перехода на новые стандарты необходимо вовлечь весь педагогический коллектив, родительскую общественность.

Внедрять новые стандарты будут работающие сегодня учителя. Стандарт является мощным стимулом развития педагога. Учитель привык работать вне продуктивной системе, он передает свой жизненный опыт и то, чему учили его в вузе. Учитель выступает как репродуктор («говорящее радио»). В современных условиях образовательный процесс— это процесс совместной деятельности, а принцип классно-урочной системы«я говорю— ты слушаешь и запоминаешь» устарел. Сегодня нужно не столько улучшать предметные знания учителей (с этим дело у нас обстоит нормально),сколько изменить способ его деятельности. Учитель должен стать модератором, организатором деятельности учащихся, методистом, тьютором.

—Не приведёт ли новый стандарт к перегрузке учащихся?

Нынешняя нагрузка школьников составляет 75% относительно нагрузки их ровесников из развитых стран. В большинстве стран продолжительность урока составляет60минут или 50минут, а у нас 40. Кроме того, у российских школьников самые длинные в мире каникулы, т.е. если посмотреть погоду, то наши школьник и недогружены, а по неделе— перегрузка. Суммарная нагрузка на одного учащегося в возрасте от7до15лет почти на треть ниже, чем за рубежом (8570 часов в России и11410— в США). Кроме того, в России самые короткие сроки обучения. Если во всем мире они составляют 12–13 лет, то у нас, как утверждает член Общественной палаты, директор Центра образования «Царицыно»Е.Л.Рачевский—даже не11, а всего лишь восемь, поскольку обучение в первом классе компенсирует нехватку дошкольного образования, в5-м классе происходит адаптация к основной школе, в10-м — к старшей, а11класс почти полностью занят подготовкой к ЕГЭ. По убеждению Е.Л.Рачевского, «12-летнее образование— это мировой стандарт...поскольку старшие классы становятся инструментом отсроченной социализации в условиях, когда на рынке труда 17-летний никому не нужен».

За счёт более продолжительного общего образования выбор профессии во всем мире происходит в20лет, у нас в17, и это огромная разница, поскольку чем старше человек, тем более осознанно и вдумчиво он оценивает своё будущее, считают специалисты.

И ещё, в России средняя недельная нагрузка на предмет составляет 2,52часа, а в США—3,63часа. Слишком большое количество предметов в российских школах, такв7классе (от12до15), а в США— 7–9 предметов.

Ступень общего образования

2010/11учебный год

ФГОС II поколения

Примечание

5-дневка

6-дневка

5-дневка

6-дневка

Начальная школа

2904

3210

2904

3210

Основная школа

5320

5845

5267

6020

проект

Средняя(полная) школа

2450

2520

2100

2520

проект

Всего

10674

11575

10271

11750

проект


Полагаю пока ограничиться предложенной информацией о ФГОС и рассчитываю на изучение стандарта и проектов в педколлективах— коллективно и индивидуально, организовано и самостоятельно.

 

ОСОБЕННОСТИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Начальная школа играет исключительно важную роль в общей системе образования. Это то звено, которое должно обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры. Определить современные требования к начальной школе, обеспечить качество начального образования - основная задача федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) второго поколения.

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года  № 373 (зарегистрирован Минюстом России от 22 декабря 2009 года № 15785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» новый ФГОС начального общего образования вводится в действие с 1 января 2010 года.

Новый государственный образовательный стандарт начального общего образования разработан в Российской академии образования коллективом российских педагогов-учёных под руководством Кондакова А.М., д.п.н., члена корреспондента РАО, с привлечением опыта работы учреждений образования 14 регионов РФ.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования должен обеспечивать:

·         единство образовательного пространства Российской Федерации;

·         преемственность основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

Структура стандартов включает три группы требований:

·         к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

·         к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы начального общего образования и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы начального общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса;

·         к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования.

Остановимся на некоторых нормативных документах, сопровождающих ФГОС начального общего образования и обеспечивающих его реализацию. 

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Требования содержат описание целевых установок, компетенций выпускника начальной школы, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Требования задают ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

Метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

Предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Требования определяют планируемые результаты начального общего образования, возможность достижения которых должна быть гарантирована всеми учреждениями, реализующими основные образовательные программы начального общего образования, независимо от их вида, местонахождения и организационно-правовой формы. Планируемые результаты являются обязательной составной частью основной образовательной программы начального общего образования. 

 

Дата последнего обновления страницы 16.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения