Официальный сайт

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

"Кайластуйская средняя общеобразовательная школа"                                                                             

Профориентационная работа

 

     

 

 

 

 Программа профориентационной работы 

в МБОУ "Кайластуйская СОШ" на 2023-2028 гг.

 

 Рабочая программа профориентационного курса для  начальной школы "Тропинка в профессию" 

 

Программа работы по профориентации и самоопределению для учащихся в ОВЗ

 

Программа воспитания

МБОУ "Кайластуйская СОШ" на 2023-2024 уч.год

 

Календарный план воспитательной работы на уровне начального общего образования на 2023-2024 уч.год

 

Календарный план воспитательной работы на уровне основного общего образования на 2023-2024 уч.год

 

 Приказ о назначении школьного координатора по профориентации

 

Приказ о создании рабочей группы по профориентации

 

Приказ о реализации профориентационного минимума

 

Буклет "Что такое профессия?"

 

Буклет "Ошибки учащихся при выборе профессии"

 

Рекомендации родителям в вопросах профориентации

 

Буклет "Как выбрать профессию"

 

Буклет "Методика поиска профессии"

 

Полезные сайты

 

     Узнать о проекте для учащихся 6-11 классов «Билет в будущее» можно на сайте: https://profigrad.bvbinfo.ru/

     Ссылка на онлайн уроки, реализуемые с учётом опыта цикла открытых уроков  «ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профориентацию для обучающихся 6-11-х  -  https://vk.com/proektoria

      Информационное обеспечение участия обучающихся во Всероссийской программе по развитию системы ранней профориентации «ZАСОБОЙ» – www.засобой.рф

 

 

     С 1 сентября 2023 года во всех школах  реализуется Единая модель профориентационной деятельности.

     Курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» вводится для всех обучающихся 6-11 классов. Он нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда.

     В рамках таких занятий будут проходить профориентационные уроки, диагностики, моделирующие профессиональные пробы и др.

    

     ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

     КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    

 

СОВЕТЫ УЧАЩИМСЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

 

  При выборе профессии необходимо избегать следующих ошибок:

1. Выбор профессии «за компанию».

2. Подчинено давлению родителей или других родственников, которые могут внушать вам, что тот

вариант, который они предлагают, для вас оптимален.

3. Увлечение только внешней стороной профессии.

4. Перенос отношения к человеку – представителю данной профессии на саму профессию. Очень

часто личная симпатия к человеку вызывает желание иметь такую же профессию.

5. Устаревшие представления о характере труда, об особенностях той или иной профессии.

6. Отождествление учебного предмета с профессией.

7. Незнание и недооценка своих физических противопоказаний.

8. Неумение разобраться в своих способностях, особенностях характера, мотивах выбора.

9. Предубеждение в отношении престижности и непрестижности профессии.

10. Недостаточное знание профессии.

                                                           При выборе профессии нужно:

1. Знать как можно больше профессий, структуру рынка труда;

2. Определиться в своих интересах;

3. Знать, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию;

4. Иметь основной и запасной варианты профессионального выбора;

5. Иметь (желательно) опыт профессиональных проб;

6. Оценить свои психологические и психофизиологические особенности личности (склонности,

способности, темперамент, характер, состояние здоровья);

7. Знать региональную структуру потребности в кадрах, имеющую свою специфику в каждом

регионе;

8. Знать содержательные особенности и условия трудовой деятельности.

   Выбирая профессии, важно:

1. Определить свои способности, возможности, интересы и склонности, которые могут

способствовать успеху в обучении и работе. Это можно сделать, обратившись к школьному

психологу. При этом надо помнить, что даже абсолютно полное совпадение имеющихся у вас

качеств с желательными качествами для данной профессии, еще не делает вас готовым

специалистом. Так как практически каждая специальность требует определенного уровня знаний

и умений, то есть профессионального обучения (образования).

2. Получить информацию об интересующих профессиях: содержание работы, условиях труда,

требованиях, предъявляемых профессиями к человеку. Перспективах развития профессий и др.

3. Узнать, в каких учебных заведениях, и на каких условиях можно получить интересующую

специальность.

4. Выяснить возможности трудоустройства. Проанализировать собранную информацию,

проконсультироваться со специалистом-профконсультантом в центре занятости.

Выбирая учебное заведение:

1. Узнайте вес об учебных заведениях, где можно получить выбранную вами специальность.

2. Убедитесь в том, что вы соответствуете требованиям, предъявляемым к поступающим.

3. Узнайте условия поступления, продолжительность обучения, основные изучаемые дисциплины,

какая квалификация присваивается по окончании.

4. Если учебное заведение проводит собеседование, важно основательно к нему подготовиться.

Начните с того, что обдумайте причины вашего выбора и ваши профессиональные интересы.

Какими умениями и навыками вы обладаете? Как лучше всего показать, что ваши личные

интересы и способности соответствуют месту обучения, на которое вы претендуете?

5. Готовясь к собеседованию, уделите время своему внешнему виду. Опрятности и

соответствующей одежде сегодня придается огромное значение.

6. Готовясь к поступлению, имейте в запасе несколько вариантов.

 

                                               

                                                                Памятка выпускнику

 

   Дорогой друг, вы заканчиваете 9 класс.

Заранее спланируйте свои дальнейшие действия:

• решите, какую специальность вы хотите получить, при этом постарайтесь совместить в выборе свои интерес, способности, здоровье, а также востребованность профессии на рынке труда;

• подберите из справочника для поступающих несколько образовательных учреждений;

• по возможности посетите это образовательное учреждение, либо позвоните в приемную комиссию;

• выясните, как осуществляется прием, есть ли ограничения по состоянию здоровья, какие вступительные испытания вас ждут, узнайте проходные баллы предыдущих лет, реальность трудоустройства после окончания учебы;

• если вы выбираете обучение в негосударственном образовательном учреждении или филиале вуза, поинтересуйтесь, есть ли там лицензия на ведение образовательной деятельности, аккредитовано ли оно, то есть имеет ли право выдавать документ государственного образца о соответствующем

образовании; проконсультируйтесь с юристом по форме договора, который будете заключать;

• продумайте запасной вариант (это может быть другая специальность того или иного образовательного учреждения, ступенчатый путь получения желаемого уровня образования: колледж- ВУЗ, техникум – ВУЗ, работа и заочное обучение);

• подумайте о варианте дополнительной подготовки к поступлению.

 

  Рекомендации родителям в вопросах профориентации

 

 

     В рамках "Программы профориентационной работы" продолжаются встречи с представителями разных профессий, на которых ребята узнают об особенностях профессий из первых уст.

14 октября состоялась встреча ребят с Харитоновой В. Ф., ветераном педагогического труда, находящейся на заслуженном отдыхе. Встреча была интересной. Ребят интересовало: как Валентина Федоровна выбрала данную профессию, тяжело ли было работать в школе, какими были ребята того времени, и многое другое.

 Много интересного о профессии журналиста ребята узнали из беседы с Гануленко Никитой, выпускником нашей школы. Никита в интересной форме рассказал ребятам о плюсах и минусах журналистской работы.

 

В школе с 28 октября  по 10 ноября проводилась акция

"Неделя без турникетов"

  В рамках данного мероприятия проводились классные часы по профориентации, квесты, ребята участвовали в проектах "Билет в будущее", "ПроеКТОрия", ходили на зкскурсию на метеостанцию с. Кайластуй,  посещали  

минералогический музей им. Б. Н. Хоментовского

в г. Краснокаменске

 

Прохождение теста "Билет в будущее"

Так же немаловажной оказалась встреча ребят с метеорологом нашей метеорологической станции, находящейся на территории села, Беличенко В. А.

Это цикл бесед, практических работ по знакомству с профессией метеоролога.

Измеряем глубину промерзания почвы.

Узнаем температуру поверхности почвы.

Дата последнего обновления страницы 19.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения