Телефоны горячей линии 

 Общероссийский детский телефон доверия

8 800 2000 122

 

 

Уполномоченный по правам ребенка (г. Чита)

8 (3022) 35-33-19

 

Подростковая  линия телефона доверия

"Поговорим..."

8 (3022) 31-90-36

 

Отдел охраны прав детства

г. Краснокаменск

 и Краснокаменского района

8 (30245) 2-86-83

 

Телефон доверия

МБОУ "Кайластуйская СОШ"

8 (30245) 5-11-32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Официальный сайт

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

"Кайластуйская средняя общеобразовательная школа"                                                                             

Образовательная деятельность

 

Информация об объёме образовательной деятельности

Школа:

1. Обеспечивает представление обучающимся бесплатного качественного общего образования на уровнях начального, основного и среднего общего образования.

2. Реализацию обучающемуся образовательных программ и воспитательной работы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и на основании следующих документов:

  1. Приказа Министерства образования РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана  и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
  2. Приказа Минобрнауки РФ от 03.06.2011г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.09.2004г. № 1312», от 01.02.2012г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования. утвержденных приказом Министерства образования РФ от 09.09.2004г. № 1312».
  3. ФЗ – 272 «Об образовании в Российской Федерации».
  4. Сан ПиН «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врач РФ от 29.12.2010г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России от 03.03.2011г., регистрационный номер 19993).
  5. Устава школы.

 Сроки и объём усвоения образовательных программ на уровнях следующие:

I. Начального общего образования – 4 года

II. Основного общего образования  – 5 лет

III. Среднего общего образования  – 2 года

 

I уровень.  Учебный план начального общего образования  предполагает четырёхлетний цикл. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы –35 учебные недели.    В 1 классе -ступенчатый метод наращивания учебной нагрузки: сентябрь, октябрь- по 3 урока в день по 35 минут каждый; ноябрь - декабрь - по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май - по 4 урока по 45 минут каждый. После 2-го урока в 1 классе - динамическая пауза.   , во 2-4-х классах – 45 минут при 6 – дневной учебной недели.

Объём часовой нагрузки в 1 классе – 21 ч; 2 классе – 23 ч; 3 классе – 23 ч; 4 классе – 26 ч.

 

II уровень. Учебный план основного общего образования предполагает пятилетний цикл обучения. Срок освоения образовательных программ ориентирован на 35 учебных недель в год. Продолжительность уроков – 45 минут при 6-дневной учебной неделе.

II уровень  обучения обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в  становления и формирования личности ребёнка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоуправлению.

В основной школе федеральный и региональный компонент реализуется в полном объёме.

Объём часовой нагрузки в 5 классе – 32 ч; 6 классе – 33 ч; 7 классе – 35 ч; 8 классе – 36 ч; 9 классе – 36 ч.

 

III уровень. Учебный план среднего  общего образования предполагает 2-х летний цикл обучения. Срок освоения образовательных программ ориентирован на 34 учебные недели в год. Продолжительность уроков – 45 минут при 6 – дневной учебной недели.

       В средней школе федеральный и региональный компонент реализуется в полном объёме. Объём часовой максимальной нагрузки в неделю в 10 классе – 37 ч, в 11 классе – 37 ч.

     

          3. Обеспечивает организацию внеурочной деятельности:

- в 1 – 3 классах.

- посещение бесплатных кружков, секций, организованных на базе школы;

         

          4. Создаёт благоприятные условия для интеллектуального, нравственного, эмоционального и физического развития личности обучающихся, всестороннего развития его способностей.

 

          5. Гарантирует защиту прав и свободы личности обучающихся.

 

          6. Несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время образовательного процесса, соблюдения установленных санитарно-гигиенических норм, правил и требований.

 

Информация о реализуемых образовательных программах

с указанием учебных предметов, предусмотренных

соответствующей образовательной программой

 

В образовательном процессе  используются учебники и методические комплекты для реализации задач ООП, рекомендованные и допущенные Министерством Образования Российской Федерации.

   С 2017-2018 учебного года в школе началась реализация УМК "Школа России".

УМК «Школа России» создан в соответствии с возрастными и психологическими особенностями младших школьников на основе современных научных представлений.

Особенности УМК «Школа России»:

  • приоритет духовно-нравственного развития школьников;
  •  личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения на основе дифференцированного подхода;
  • эффективное сочетание лучших традиций российского образования и инноваций, проверенных практиками образовательного процесса.

    Структура и содержании учебников УМК «Школа России» ориентированы на структуру основных компонентов учебной деятельности: целеполагание, планирование, реализация намеченного, контроль и оценка.

В содержании учебников заложена система заданий, направленных на включение младших школьников в деятельностное освоение учебного материала под конкретные планируемые результаты (предметные, метапредметные и личностные).

    

В начальной школе реализуются УМК «Перспективная начальная школа» Выбор УМК обоснован тем, что:

· Учебный материал во всех учебниках представлен в таких формах, которые предполагают самостоятельную деятельность учащихся по открытию и освоению новых знаний;

· Особое значение имеет организация учебного материала в различных формах сравнения, в том числе и для постановки учебных задач;

· Учебный материал способствует формированию учебной деятельности и направлен на развитие универсальных учебных действий учащихся.

УМК «Перспективная начальная школа» — наиболее востребованный комплект для начальной школы. Он приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию.

Гарантирует достижение высоких результатов обучения.

Направлен на развитие личности ребенка.

Организует различные виды деятельности школьника.

Развивающая программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счёт), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.

Главными особенностями системы «Перспективная начальная школа» являются

§  приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников,

§  личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.

  Все предметные линии, включая предметы эстетического цикла, формируют у ребёнка целостную современную картину мира и развивают умение учиться. В состав системы входят учебники по следующим курсам: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыка, физическая культура, основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки.

УМК 1-3 классов охватывает все компоненты системы развивающего обучения: содержательный (чему учить), процессуальный (как учить), результативный (чему научили и научились), адаптационный (как помочь научиться). Программы всех учебных курсов, учебники, авторские методические пособия, варианты поурочного планирования, а также различные дополнительные пособия помогают в осмыслении системы, и в каждодневной профессиональной деятельности.

Развивающая система обучения представляет собой единство дидактики, методики и практики. Единство и целостность педагогической системы достигаются благодаря взаимосвязи образовательных задач всех уровней. К ним относятся:

– цель обучения – достижение оптимального общего развития каждого ребенка;
– задача обучения – представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания;
– дидактические принципы – обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения учебного материала; целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых;
–методическая система – ее типические свойства: многогранность, процессуальность, коллизии, вариантность;

–предметные методики по всем образовательным областям;
–формы организации обучения;

–система изучения успешности

Данные УМК позволяют:

· Обеспечивать вариативность, уровневый подход в обеспечении образовательного процесса, тем самым создавая условия для освоения программы начального общего образования всем детям;

· Развивать познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учеников с учителем ии одноклассниками.

· Формируют основы нравственного поведения, определяющего отношение личности с обществом и окружающими людьми.

Характеристика реализуемых образовательных программ основной школы

Учебные курсы федерального компонента представлены в полном объёме, без изменений, с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому предмету, что обеспечивает единство школьного образования в стране

Содержание образования на II  уровне обучения является завершающей ступенью и базовым для продолжения обучения на III  уровне, их социального самоопределения и самообразования обучающихся.

Основная задача школы II  уровня  — базовое образование и полноценная подготовка обучающихся основной школы к ответственному и осознанному выбору дальнейшего обучения.

Обучение по всем предметам осуществляется по государственным программам, количество часов соответствует требованиям государственных программ.

Усиление базового образовательного компонента производится за счет регионального и школьного компонентов.

Региональный компонент направлен на достижение целей федерального компонента государственного стандарта общего образования, разработанных в соответствии с основными направлениями модернизации общего образования, каковыми являются:

· усиление воспитательного потенциала и социально гуманитарной направленности содержания образования;

· формирование ключевых компетенций, готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и навыки в реальной жизни для решения практических задач;

· усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся (литературы).

Компонент образовательного учреждения направлен на поддержание общеобразовательных областей через обязательные предметы и занятия по выбору, которые выполняют следующие основные функции:

· развитие содержания одного из базовых предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов и получать дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ;

· удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

Характеристика реализуемых образовательных программ средней школы

Учебный план школы III  уровня  обеспечивает реализацию образовательной программы среднего  общего образования. Задачей на данной ступени обучения является обеспечение освоения программ среднего  общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.

Структура учебного плана 10, 11 классов представлена:

· базовыми учебными предметами, содержание которых определяется базовыми стандартами, предназначенными для завершения образования в области базовых компетенций. Их содержание определяется базовыми стандартами;

· региональным компонентом;

· компонентом образовательного учреждения.

Обязательная и максимальная учебная нагрузка обучающихся во всех классах соответствует требованиям регионального учебного плана.

Контроль за реализацией УП со стороны администрации осуществляется в течение года на всех ступенях обучения, в каждой образовательной области, во время урочных занятий и в процессе обучения по программам учебных курсов через работу методических объединений, курирование службами школы направлений УВР в процессе осуществления плана работы школы.

Все учащиеся школы обеспечены учебниками в соответствии с выбранными программами. Обязательный и максимальный объем учебной нагрузки соблюдается в соответствии с «Региональным учебным планом».       

Дата последнего обновления страницы 16.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения